ВИДЕО-КУРСЫ

{jcomments on}

заработай на сайте

Принимаем:

 

visa master card

rbkmoney

paypal

webmoneyz-payment

Calvin Klein OutletCalvin Klein Underwear

Освещение



Освещение во время видеосъемки - это очень серьезный момент. В этом сообществе общаемся по поводу света.

 
карма

0.14

20 место
 

Вы еще не состоите в сообществе? Присоединяйтесь сейчас!:

В отличие от вас, члены сообщества могут:

  • Читать скрытые топики
  • Создавать новые топики
  • Комментировать топики
  • Приглашать своих друзей в сообщество

Вы можете стать участником этого сообщества нажав "Вступить сейчас!", справа от этой надписи

 

capitan FlintПравильное освещение при съемке

capitan Flint 2009.10.12 19:18 14 0.12

 

Освещение

Видеокамеры плохо снимают в условиях недостаточного освещения. Видеоизображение, снятое в сумерках, грешит шумами и блеклой цветопередачей. Это факт и с этим ничего нельзя поделать. Если вы хотите, чтобы ваш видеоматериал выглядел как кино, освещайте съемочную площадку "как в кино". Те кто был свидетелем работы профессионалов, могли видеть какое количество осветительной техники находится на съемочной площадке. И все это для того, чтобы обеспечить качество "картинки". Поэтому, при планировании съемки, позаботьтесь о достаточном свете.

 


 

Съемка в помещении. Ни в коем случае не начинайте съемку при «люстровом» освещении. Яркости обычных ламп будет недостаточно, более того, верхний свет создает неприятные тени под глазами и подбородком, герои вашего фильма вряд ли будут вам за это благодарны. Используйте осветители одинаковой цветовой температуры. Старайтесь избегать смешивания света дневного спектра из окна и искусственного освещения. В кинопроизводстве для таких съемок используются осветители с цветовой температурой близкой к дневному свету. Выравнивайте освещение за счет использования отражателей. На общих планах это может быть белая или матово-серебристая ткань, расположенная с теневой стороны объектов. На крупных планах можно использовать небольшие отражатели из картона, обклеенного мятой фольгой. Еще один способ подсветки теней – серебристые или белые складывающиеся солнцезащитные шторки для автомобилей, их можно приобрести в автомагазине. Такие шторки в сложенном состоянии занимают мало места их легко раскладывать.

Для съемки в помещении можно приобрести специальные киноосветители, или купить на ближайшем строительном рынке пару галогеновых ламп мощностью 300-500 Вт. Поставьте одну из ламп сзади-сверху объекта съемки и вы получите контровое освещение – отличный способ выделить объект, сделать изображение более объемным. Источник рисующего света расположите справа-сверху от камеры, а лампу меньшей мощности можно использовать для подсветки теней, это называется выравнивающий свет. Не стоит «заливать» площадку ярким светом со всех сторон, в кадре должно найтись место и свету и тени. Используйте разного рода рассеиватели, диффузоры. Видеоизображение отличается большой «жесткостью», поэтому тени должны быть по возможности смягчены. Хороший результат дает, например, переднебоковая подсветка светом, прошедшим через натянутую белую ткань. Подсветка теней может быть выполнена менее мощной лампой с рассеивателем из белого листа бумаги.

Старайтесь разнообразить освещение фона. Нет ничего скучнее равномерно освещенной стены с обоями. Попробуйте добиться неравномерных пятен освещения. Например, можно разместить перед осветителем маску с прорезанными в ней дырками. Чем больше световых переходов, тем более объемной выглядит картинка. Тут действует обычное правило фотографии – светлые объекты переднего плана должны, по возможности, находится на темном фоне, а темные объекты – на светлом. Т.е., например, для крупного плана идеальным было бы такое освещение, при котором освещенная часть лица приходилась бы на темное пятно фона, а теневая часть – на светлое. Вы увидите, как пятна на стене зрительно добавят воздуха, сделают комнату как будто больше.

Съемка на улице. Основной принцип освещения сцены – избегайте слишком больших перепадов яркости в кадре. Как было написано выше, видеокамера с ним не справится. Равномерно освещенный кадр будет выглядеть намного лучше. Если съемка производится на улице, постарайтесь выстроить кадр так, чтобы яркое небо не мешало зрителям разглядеть действие в тени. Если же необходимо показать, что действие происходит ярким днем, примените простой прием монтажа: сначала снимите яркое небо с облаками (предупреждение: не направляйте камеру на солнце!), а затем покажите крупным планом, что происходит в тени. Зритель поймет, что действие происходит в солнечную погоду. Освещение яркого солнечного дня наиболее контрастно, поэтому лучше всего планировать съемку на раннее утро или на предзакатный час, которые кинематографисты называют «золотым». В эти часы солнце светит не так интенсивно, а небесная сфера является огромным рассевающим «софтбоксом». Но небо по-прежнему выглядит гораздо ярче, чем освещение на земле. Если же в кадре непременно должно быть небо, то, для того, чтобы уменьшить его яркость применяются поляризационные фильтры. Это обязательный аксессуар для видеокинематографиста. Поляризационный фильтр позволит выровнять общий контраст картинки, сделает небо более «убедительным». Этот фильтр незаменим при попадании бликующих предметов в кадр, не только металла, воды и стекла, но, например, лысин. Не надо смеяться, отсутствие шевелюры является очень сильным испытанием даже для профессиональных видеокамер т.к. перепад яркостей на бликующем объекте крайне высок. Использование осветительных приборов при съемке на улице затруднено, поэтому надо стараться использовать имеющийся свет. Тут также пригодится большое белое полотно, отраженным светом от которого можно подсветить съемку общего плана. Небольшие отражатели послужат для подсветки теней на крупных планах.

 

Понравилось? Поделитесь с друзьями в социальных сетях:


  • Не доступно Юкий 2009.10.13 04:40
    Oчень интересная статья.Я даже и недумал что свет так важен.Я снимал в любом месте и при любом освещении и даже небрал в расчет освещение.Спосибо большое за урок.Вы получили мое письмо о курсах?|Или в Израиль Вы неотсылаете?Хотелось бы получить эти курсы.
    Ответить
    • 0 panferoff 2009.10.13 04:59
      Отсылаем в любую точку мира...
      Ответить
      • 0 YuriDrakon 2009.10.13 05:07
        Я хочу заказать видеоуроки по видеосъемке и монтажу.Как это сделать.
        Ответить
        • 0 panferoff 2009.10.13 05:48
          На каждом сайте курса есть ссылка, типа "Заказать видео-курс", кликаете на нее, заполняете свои данные, выбираете удобный способ оплаты и выполняете заказ. Если нужен курс "Основы Видеопроизводства", то это здесь...
          Ответить
  • Не доступно Станислав 2009.10.13 07:56
    Спасибо! Действительно интересная статья!
    Ответить
  • Не доступно Алексей 2009.10.14 05:39
    Привет всем! Статья классная слов нет. Могу добавить еще немного для оперативной съемки. Возьмите два фонаря, на один можно надеть на стекло белую бумагу, кальку, для подсветки теней, а другим пользоваться как рисующим. Результат вас порадует.
    Ответить
    • 0.1 panferoff 2009.10.14 07:21
      Добавлю, что для объема еще нужен светильник для контрового света (контурного света), и ставится он на 180 градусов от светильника рисующего света, т.е. на против друг друга, а между ними объект съемки.
      Ответить
  • Не доступно Александр 2009.10.19 11:15
    Ребята о чем вообще идет речь???? Что то не понятно все это хорошо насчет света но не реально по многим причинам.
    1.Там упоминалось(в статье)что клиент не будет доволен не четкими кадрами, но представим есть у нас вся эта свето установка подключаем и о (чудо)счет за электроэнергию как будто покупаешь (машину)ребята вам приходилось когда нибудь наблюдать за счетчиком когда работает хотя бы одна галогенка 500вт не думаю что заказчик будет рад.
    2.О чем пишет автор это в постановочном или ролевом фильме возможно,лично я снимаю хронику реальных не наиграных жизненных ситуаций где угадать куда поставить свет вероятность мала.
    3.Помещение: они разные описаное выше напоминает скорее фото лабораторию чем видеосъемку,приходится снимать как 50кв м так и 150 кв м перечислять можно много даже очень много.
    Список можно продолжать о невозможности применения искусственного освещения в съемке(хроники) Мало вероятно не рентабельно хлопотно и должен быть штат светоосветителей, и.т.д. Так что данная тема не полезна лично для меня и для тех кто занимается видео хроникой. Так как это не то...
    Ответить
    • 0 capitan Flint 2009.10.19 12:30
      1. 500 ватная галогенка потребляет 500 ват. 3 галогенки - 1,5 квт. Мощность бытовой элекроплитки.(1час - 0.1$ примерно) При чем сдесь счет за электроэнергию как будто покупаешь машину? Вы что, за 10 лет посчитали? 2 Я снимаю все, за что платят деньги + свою семью и так для себя природу и пр. Не совсем с вами согласен, что вероятность поставить свет при съемке хроники крайне мала. Ну разве Вы оказались с камерой где-то ночью в лесу, и вдруг прилетело НЛО и вам нужно прям срочтно заснять это дело. Тогда согласен.А если к примеру свадьба или какое другое торжество, то перед днем съемки я прихожу в зал, смотрю условия съемки и прикидываю сразу, куда и какой светильник поставлю, подскажу, как поставить столы, где посадить жениха и невесту, чтобы условия съемки максимально были хорошими исходя из принципов, изложенных в статье, чтобы потом не было стыдно отдавать людям работу и брать за это деньги.Для себя накидаю сценарий, где и что буду снимать у заказчика с условиями светоосвещения. чтобы максимально их приблизить к идеальным ит.п. И вообще, каждый сам для себя решает, как ему снимать, статья о том, при каких условиях освещения можно получить хорошую картинку. Короче, мне не в напряг ставить правильно свет, я знаю, для чего я это делаю и знаю как нужно сделать правильно.
      Ответить
    • 0 panferoff 2009.10.19 14:12
      Ну вообще то да, утюг, которым невеста пользуется перед свадьбой, будет кушать энергии раза в полтора больше, чем три галогенки по 500 ватт. Да и штат светотехников не обязателен, надо хотя бы пытаться делать как лучше, чтобы самому было в кайф монтировать свою запись, не говоря уже о клиентах.
      Ответить
    • 0 gut555 2010.06.17 17:39
      Абсолютно согласен с Александром,статья хорошая для 100% постановочной съемки,для съёмок в реалии это возможно лишь при содержании штата осветителей,т.е прибегаешь к невесте там все готово,чаще используется одна мощная лампа+заранее вкрученные лампы дневного света туда где можно вкрутить в помещении,заранее оговаривается с клиентом,иначе 2или чаще три вида освещения и кавардак в цветах,по студийной съёмке абсолютно другой разговор и книжек написано много
      Ответить
  • 0 Andrey1906 2009.11.15 12:50
    Ответить
  • 0.1 Roman_71 2010.03.09 15:28
    Видеооператоры, работающие на свадьбах, подскажите, какие светильники Вы используете? Интересует мощность, конструкция, дополнительные приспособления (шторы, софтбоксы, отражатели). Накручиваете ли цену при использовании подобных аксессуаров? Буду признателен за подробный ответ.
    Ответить